Отделение сопровождения замещающих семей

Дата открытия: 01.02.2017 года

Цель работы отделения — Осуществление социального обслуживания в виде оказания комплекса социальных услуг замещающим семьям, состоящим на сопровождении в отделении. Реализация законных прав и интересов детей, проживающих в замещающих семьях, содействие улучшению их социального и психолого-педагогического статуса.

Услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно на основании ФЗ №442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Оказание замещающим семьям срочных социальных услуг и социальных услуг в полустационарной форме производятся на основании приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.12.2014 года № 209-мпр «Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг» иот 11.12. 2014 года № 196-мпр «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания».

Предоставляются следующие социальные услуги:

  • Социально-психологические (выявление психологических конфликтов, оказание необходимой экстренной психологической помощи, социально-психологической помощи, проведение плановой психологической работы);
  • Социально-педагогические (организация индивидуальной с приемными и опекаемыми детьми, содействие в участии приёмных детей в различных конкурсах);
  • Социально-правовые (оказание содействия в восстановлении документов, консультирование по вопросам получения юридических услуг, консультирования по вопросам защиты прав и законных интересов детей, воспитывающихся в замещающих семьях);

 

Школа приемных родителей» (далее – Школа) является курсами повышения компетенции граждан, планирующих усыновить, взять под опеку (попечительство) ребенка, стать приемными родителями или уже воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа создана на базе Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания « Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних Иркутского района» для граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ «ШКОЛЫ ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» - Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется органами опеки и попечительства или организациями по их письменному заявлению при обращении в орган опеки и попечительства или в организацию. -По окончанию занятий специалист «Школы приемных родителей» проводит с каждым из слушателей личную беседу, дает необходимые рекомендации. Граждане прошедшие подготовку, получают сертификат о прохождении «Школы приемных родителей». - Принцип комплексности- комплексная поддержка замещающей семьи на каждом этапе её развития с целью предупреждения возврата ребенка в интернатное учреждение. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ - Цель « Школы приемных родителей»- обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка в свою семью, формированию умения оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовит себя и членов своей семьи - Основные задачи Школы: Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( далее-дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития: - Помощь гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка; - Ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, усыновителей, опекунов ( попечителей) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Школе могут заниматься опекуны, приемные родители и усыновители, а так же лица, заинтересованные в решении проблем социального сиротства. Занятия в Школе проводятся в Центре по утвержденному расписанию. Занятия проводятся в форме бесед с элементами тренингов, дискуссий, лекций и других формах. Занятия носят социально-практический характер и направлены на повышение компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми. Во время занятий со взрослыми предусмотрена организация работы с детьми. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ - Наличие материальной и технической базы для обеспечения образовательного процесса в школе. - Все услуги замещающим семьям предоставляются на добровольных началах и бесплатно. - Наличие квалифицированных специалистов, имеющих подготовку, практический опыт работы с детьми, воспитывающимися в детском учреждении.

Клуб приемных родителей "Домашний очаг"

 

Цель Клуба:

Повышение родительской компетенции. Организация помощи родителям для преодоления кризисных ситуаций. Организация досуговых мероприятий, в которых семья реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях (от рядового, заинтересованного, ответственного участника до лидера организатора; в индивидуальной и коллективной, исполнительской и творческой деятельности); как личность, проявляя социальную гражданскую позицию (пусть в стадии зарождения)

Благодаря работе клуба приемные родители узнают о различных конкурсах, проводимых Министерством социального развития, а благодаря действенной поддержке специалистов принимают активное участие в этих конкурсах.

 

 

Занятия клуба проводятся в последнюю среду каждого квартала (март, июнь, октябрь, декабрь) в 10:00.

 

 

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕКИ

Наименование документа

  • 1.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (и других членов семьи)

  • 2.

Справка с места работы с указанием должности (и других работающих членов семьи совместно проживающих)

  • 3.

Справку о размере средней заработной платы за последние 12 месяцев или иной документ (Форма 2НДФЛ) 15 год (и других работающих членов семьи)

  • 4.

Копия пенсионного удостоверения – если является пенсионером (и других членов семьи, совместно проживающих, являющихся пенсионерами)

  • 5.

Справка МСЭ – если имеется (и на других членов семьи, совместно проживающих, являющихся инвалидами)

  • 6.

Справка с ПФ (о размере пенсии за 13, 14 год), если является пенсионером и других членов семьи, являющихся пенсионерами)

  • 7.

Копии документов на жилое помещение (выписка из домовой книги с места жительства, копии договоров на жилое помещение, копии свидетельств о праве собственности или иной документ подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности)

  • 8.

Справка о составе семьи по месту жительства, копия поквартирной карточки

  • 9.

Справка о задолженности по электроэнергии

  • 10.

Копия финансового лицевого счета с места жительства (если производят оплату за квартиру)

  • 11.

Справка из налоговой об отсутствии задолженности по налогам

  • 12.

Справка ОВД о судимости (только опекуну) – запрос направляет специалист органа опеки

  • 13.

Медицинское заключение о состоянии здоровья (и членам семьи, совместно проживающим) – действительно в течение 6 месяцев

  • 14.

Копия свидетельства о браке, о разводе (если брак расторгнут), о смерти (если супруг умер)

  • 15.

Письменное согласие совершеннолетних членов семьи и детей, достигших 10 летнего возраста совместно проживающих

  • 16.

Справка со школы или детского сада на несовершеннолетних детей, совместно проживающих

  • 17.

Характеристика с работы, от соседей, с администрации поселка, со школы на кандидата в опекуны и его семью – подробная (с указанием хобби) – где есть возможность

  • 18.

Автобиография – полная (оформляется свободным текстом, можно рукописную, разборчивым почерком)

  • 19.

Копия сберегательной книжки и договора со сберегательным банком

  • 20.

Свидетельство о прохождении школы приемных родителей (копию)

  • 21.

Конверт (по возможности)

  • 22.

Скоросшиватель (картонный) по возможности

  • 23.

Копии иных документов (удостоверение о присвоении звания, почетной грамоты, военного билета и др.)

  • 24.

Фото жилого помещения

  • 25.

Копия трудовой книжки, если имеется

  • 26.

ИНН (копии)

  • 27.

СНИЛС (копии)

 

Специалисты

 

 

Должность, образование, опыт работы

Режим работы, № телефона

Мушникова Татьяна Сергеевна

Зав. Отделением

Образование: Средне-специальное

Опыт работы в учреждении с 2008 года.

19.11.2015 г. «Современные подходы к организации школы приемных родителей»

26.11.2015 г. «Перспективы и дальнейшее совершенствование работы «Школы приемных родителей»

24.03.2016 г. «Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей»

22.04..2016 г. «Психологическое тестирование кандидатов в замещающие родители»

27.04.2017  г. «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

Режим работы

с 9:00 до 18:00

обед 13:00 до 14:00

Тел. 8(3952) 495-622

 

Тангарова Жанна Петровна

Социальный педагог

Образование: Средне-специальное. Опыт работы в соц.сфере с 2014 г.

Опыт работы в учреждении 3 месяца.

Режим работы

с 9:00 до 18:00

обед 13:00 до 14:00

Тел. 8(3952) 495-622

Сопровождение

 

«Каждый ребёнок, лишённый родительского попечения,

должен рассматриваться как терпящий бедствие. И его надо спасать – в семью всеми доступными

законными способами». (Программа «Право ребёнка»)

 

Задачи:

1.Повысить уровень психолого-педагогической компетентности и воспитательных возможностей замещающих родителей.

2. Сопровождать процесс адаптации приемного ребенка и приемной семьи для своевременной профилактики конфликтных ситуаций в ней. 

3. Предотвратить жестокое обращение с детьми в замещающих семьях.

4. Содействовать замещающей семье в защите прав и интересов ребёнка, с учётом его правового статуса.

5. Уменьшить риск возврата ребенка из семьи.

6. Повысить информированность общества и содействовать формированию позитивного отношения к институту приёмной семьи.

Получатели услуг:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от рождения до 18 лет, проживающие в замещающих семьях.

Замещающие семьи (опекунские, приемные, семьи усыновителей), воспитывающие детей, оставшихся без попечения родителей, или детей-сирот в возрасте от рождения до 18 лет.

 

Основные направления и содержание работы в рамках комплексного

сопровождения замещающей семьи:

 Социально-правовая помощь :

Психологическая помощь:

Педагогическая помощь:

Документы Отделения

Положение отделения

Буклет

Буклет "Осторожно Пешеход"

Положение о клубе замещающих родителей

Отчет за 1 квартал 2017 года и пояснительная записка к отчету

Для кандидатов в приемные родители

Отчет за 1 полугодие

.